...
Рэп рецензии
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться22010-04-03 20:41:15
Centr - Эфир В норме
По распространенной легенде в сотрудничестве гениального Рика Рубина и группы Red Hot Chili Peppers имел место следующий эпизод.
Виртуоз Фли садился записывать бас-гитару, а Рик устраивался рядом и бубнил над ухом: "Играй проще, играй проще, играй проще..."
Доподлинно неизвестно, сознательно ли пользуются участники группы Centr аналогичной установкой, или так само собой выходит. В любом случае эта внешняя простота одновременно является и главной характеристикой их творчества, и одной из причин популярности, и одновременно - поводом для разбрызгивания слюны у Великих Критиков из интернета.
То, что они сделали альбомом "Качели", трудно переоценить. Да, признание масс, оно же "коммерческий успех" - это очень важно. Но еще важнее то, что "Качели" оказались и несомненным творческим успехом.
Альбом был очень простым. Если говорить киноязыком, там совсем не было спецэффектов. Да и игра актеров не тянула на Оскар. Зато были гениальные диалоги, которые все и вывезли. Были истории, в которых зрители (слушатели) безошибочно угадывали себя, своих знакомых, сверстников. Был саунд, своеобразный и очень грамотно обрамлявший всю эту историю.
"Эфир. В норме", если говорить тем же языком, это в чистом виде сиквел. Сиквел очень популярного фильма. Со всеми вытекающими. То есть - зрители очень ждут продолжения. И авторы это прекрасно понимают.
Ведь Centr застолбил свою нишу в рус-рэпе и пока не спешит ее покидать. А вы бы спешили?
Однако, надо понимать, что сиквелы нельзя снимать бесконечно долго. Потому что (и на "Эфире" это видно) сюжетные линии начинают изнашиваться, а самоповторы и самоцитирование из элемента стиля превращаются в раздражитель. И не смотря на то, что на альбоме есть несколько действительно сильных треков ("На запад", "В норме", "Ночь", "Траффик"), присутствуют и куплеты со скитами, без которых стоило бы обойтись.
Стало нормой утверждать, что Centr читает про наркотики, а наркоманов немало, отсюда успех. Ну так потратьте полгода жизни, запишите альбом про наркотики. А мы посмеемся над тем, как вы просрали время и силы, не получив ничего. Наверное, нужно понимать, что обаяние Центра не только и не столько в запретной тематике. И в ней тоже, но не только в ней.
Есть избитая тема, тема любви, которая присутствует в 80% фильмов, книг, песен... Но ты еще скажи о любви такими словами, чтобы это кого-то тронуло. Чтобы не вышло пошлой глупости. У Центра, и в большей степени у Гуфа, получалось говорить о простых явлениях простыми словами - но так, что это взрывало мозг. На альбоме "Эфир. В норме" таких моментов, надо признать, гораздо меньше.
Поклонники Центра, давайте будем честными с собой. Если бы первым альбомом этой группы оказался "Эфир. В норме", то Centr не стал бы самой востребованной (и самой высокооплачиваемой) рэп-группой в стране. Была бы в целом неплохая реакция, но не прорыв, не переворот и не бум.
Недоброжелатели Центра, давайте будем честными с собой. Пусть на новом альбоме нет шедевров уровня "Сплетен", "Новогодней" и "Ориджинал Ба". Но если он действительно записан в спешке, кое-как, одной левой и его слушают десятки тысяч, то задумайтесь, как назвать то, чем занимаются менее популярные артисты?
Треклист
01. Как Настроение?
02. Легко Ли Быть Молодым
03. Будни при уч. Принцип, ТАНDЕМ Foundation, Стриж и 5 Плюх
04. В Норме при уч. Валик Словетский (Константа)
05. Ночь при уч. Fame и Тати
06. Бабуля (Скит от Slon)
07. Земля Под Ногами
08. Опоздание
09. Качели Часть 2 при уч. Ноггано
10. На Запад при уч. Константа
11. Мне Звонят ВСЕ (Скит От Эдгар По)
12. Траффик при уч. Смоки Мо
13. Соседи
14. Монолог
15. Под Сто
Поделиться32010-04-03 20:41:38
Dino MC 47 - Вне номинаций
Dino MC 47, некогда известный как Динамит, по дороге к дебютному альбому проделал непростой путь.
О протяженности этого маршрута шла речь в интервью нашему сайту, теперь же пора поговорить о его финишной точке, диске "Вне номинаций".
Мы имеем дело с довольно редким видом, российским рэп-альбомом, который изначально точится под мейнстрим-стилистику. Занятие это, как мы хорошо знаем, неблагодарное: пожалуй, сделать просто поп-альбом существенно проще, чем поп-рэп-альбом. Ведь первом случае нет давления в виде необходимости доказывать свою подлинность и соответствовать ряду устоявшихся жанровых стереотипах. Отсюда и растут ноги у главных проблем альбома "Вне номинаций".
Перед нами 12 треков: мелодичных, с интересными сэмплами, с отлично звучащими инструменталами совершенно в духе американского рэп-мейнстрима наших дней. Хочется отметить работу Андрея Белого - он может не открыл какую-то новую стезю в хип-хопе, но как мало кто в нашей стране воссоздает фирменный штатовский саунд. Другое дело, что когда он делал это для Лигалайза, самые придирчивые слушатели обнаружили немало примеров заимствования.
Почти сразу бросается в глаза ужасающий диссонанс: в куплетах Dino предстает перед нами все больше бойцом, несогласным с царящим положением вещей. Он что-то явно критикует, хотя и не всегда понятно что или кого - слова довольно общие, обо всем сразу и ни о чем конкретно. Но - бах! припев. Двадцать секунд нормальной такой попсы. Снова куплет, снова недовольный Dino обличает людей в погонах или "пидора Баскова" (так в тексте). Честно пытаешься на эту протестную волну настроиться, как тебя снова окатывают попсой из припева.
И вот еще что. Надо заметить, что по меркам русского рэпа, Dino MC 47 не является сколько-то сильным текстовиком. Его куплеты лишены вкусной начинки, им фатально не хватает ярких цепляющих фраз, панчлайнов. Метафоры и образы, которыми оперирует Dino MC 47, остаются на уровне примерно 1998 года:
Передаю энергию, рожденную в вулкане
Я - цунами, вы в ловушке, в капкане
Но эту остановку мы давно проехали.
Извините, тот же Тимати, в известной степени конкурент Dino MC 47 на поляне поп-рэпа, по крайней мере как-то оседает в голове наиболее ударными строчками. Слова Dino MC 47 протекают мимо, оставляя ощущение, что куплеты и строчки можно безболезненно для содержания менять местами. Хотя нет, некоторые, вроде "Я уличный, я пацан, я всегда в хлам, не набит карман деньгами...", все же запоминаются. И еще "в общем, все в шоке от того, что говорит Dino". Вот что есть, то есть.
Трек-лист
Вдохновение feat. Iskra
Клуб: Пусть будет шоу feat Настя Задорожная
Жара feat. Теона Дольникова
Нет невозможного
Кино feat. Звонкий
Багдад
Расстояние жизнь feat. Юра Тополян
Клуб полный feat. Master Spensоr feat. Iskra
Никому не сломить нашу веру feat. Теона Дольникова
Легенда
Четыре месяца feat Кристина (гр. "Бархат")
Вне номинаций
Поделиться42010-04-03 20:42:02
Eminem - Relapse
Наконец-то. Кто-то должен был прийти и потыкать нас лицом в наши же тарелки.
Кто-то должен был дать понять, что вся эта ежедневно наблюдаемая жизнь насекомых — бесконечные микстейпы, снятые не выходя из подъезда клипы, одинаковые альбомы, интерес к которым через неделю прослушивания угасает до ноля — вся эта "мишина метушня" имеет единственное предназначение быть мелкотравчатым фоном для настоящих альбомов, которые, правда, и выходят в количестве двух-трех штук в год.
Такую работу нельзя сделать на заказ. Тут не при чем старание и профессионализм, техника и инвестиции. Тут либо ты чувствуешь сконцентрированное в воздух электричество и преобразуешь его в слова (то есть, выражаясь как артист Ноггано, "Папа тебе поддает"). Либо так и создаешь тот самый фон, суету и общее копошение.
В 2008-ом по крупному сыграли Lil Wayne и Kanye West. Кто-то все еще не понял, кто-то до сих пор не согласился. С таким же успехом можно не понять и не принять ураган, но он возник, прошуршал и приземлил ваш подержанный "форд" колесами кверху, намекнув тем самым на цену вашего мнения.
Что показательно, у Канье его альбом случился из экстремальных жизненных драм (смерть матери, развод). У Виззи получилась очень яркая прощальная песня отмирающих нейронов его марсианского головного мозга, не выдерживающих ежедневной неравной схватки со стимуляторами и транквилизаторами.
"Relapse" из числа подобных атмосферных явлений. И природа его рождения в чем-то схожа
Вряд ли есть нужда пересказывать альбомную предысторию об увлечении снотворными и успокоительными, на солидный срок выключившими Эминема из активной жизнедеятельности. Даже если вы не слышали об этом (что маловероятно), вам обо всем скажет уже обложка (почти гениальная), потом стартовый скит "Dr. West", а потом и все остальное.
Первые же два трека программируют настроение всего альбома. Хоррор "3 a.m." чертит вектор, в направлении которого развернется злая фантазия по какому-то недосмотру все еще избегающего психушки Маршалла Мэтерса. "My Mom" оказывается очередным упражнением на тему "по волне моей памяти". Как заведено у Эминема, из чулана воспоминаний извлекаются весьма неприглядные признания вроде "Моя мама любила валиум и еще много других таблеток / вот почему я такой..."
Название "валиум" употребляется на "Relapse" гораздо чаще, чем vitamin water в текстах 50 Cent (хотя это Полтиннику нужно рекламировать свою мудацкую водичку, а о долях Эма в фармокологическом бизнесе слышать не приходилось). А также гораздо чаще любой марки автомобиля, названия шампанского и прочих приблуд, по прихоти рэпперов и их агентов непременно присутствующих практически в каждом тексте.
Публично воюя со своими демонами, Маршалл не щадит никого, кто попадается под горячую руку. В который раз пострадали Марайя Кери и покойный супермэн Кристофер Рив. В "Same Song And Dance" Эм со вкусом описывает, как он будет линчевать одну звезду, а другую кормить таблетками "пока не стошнит": в объектах действия без труда угадываются Линдси Лохан и Бритни Спирс. А иногда в этих шизофренических историях вдруг прорываются наивные трогательные нотки — вот тогда-то и становится действительно страшно.
"Relapse" оставляет немало пространства для претензий
Эминем утратил непредсказуемость, а с ней ушла острота восприятия. Заранее известно, что будет песня, где он высмеет глянцевых знаменитостей (на нее снимут клип-пародию), песня, где он не пожалеет мамочку, песня про Ким (а вот и нет — здесь единственная Ким это Ким Кардашьян), плюс появятся все новые безумные признания, шокирующие откровения и очередная попытка cleanin out my closet.
Не сразу и разберешь, какой Эминем более омерзителен. Тот, который, кривляясь, рассказывает, что "родился с хуем в голове" в "Insane" и обещает помочиться на Рианну и изнасиловать Pussycat Dolls в "Medicine Ball". Или тот, который напоказ размазывает слезу по страшноватому клоунскому гриму в "Beautiful" и сообщает героям песни "We Made You", что это они сделали его таким. А может тот циничный спекулянт самыми ходовыми эмоциями, у которого в соседних строчках дочка, а потом ванна, отключка и реанимация? Тот не слишком изысканный игрок на нервах с отнюдь не тонкими параллелями между своей персоной и Хитом Леджером?
Честно говоря, каждый второй обозреватель был бы рад поставить точку в такой великой карьере заявлением, что Эминем как артист закончился. Но при всех мыслимых изьянах и несовершенствах, обнаружить среди сегодняшнего рэп-пейзажа кого-то не то что бы равного, а и просто сколько-то близкого, нам не удастся. И тем более не получится веско заявить: "Кончилось его время, пора слушать тех-то и тех-то".
Нынешним молодым, талантливым и разрекламированным до Эминема палкой не добросить. А 37-летнему детройтскому безумцу Папа все поддает и поддает.
Треклист
01 Dr. West (Skit)
02 3am
03 My Mom
04 Insane
05 Bagpipes From Baghdad
06 Hello
07 Tonya (Skit)
08 Same Song & Dance
09 We Made You
10 Medicine Ball
11 Paul (Skit)
12 Stay Wide Awake
13 Old Time’s Sake f. Dr. Dre
14 Must Be The Ganja
15 Mr. Mathers
16 Deja Vu
17 Beautiful
18 Crack A Bottle f. Dr. Dre & 50 Cent
19 Steve Berman (Skit)
20 Underground/Ken Kaniff
Поделиться52010-04-03 20:42:23
Guf — Город Дорог (2007)
Замоскворечье, на мой взгляд, не самый лучший район Москвы: местами грязно и толпы, местами, наоборот, безлюдно. Но речь не об этом.
Речь о том, что именно в этом месте, по всей видимости, провел свое детство и юность главный герой этого обзора. Зовут его Леша, фамилия скрывается, а публика его знает в основном под псевдонимом Guf. Весной у него вышел альбом “Город Дорог”, до которого я, тем не менее, добрался только сегодня. И не пожалел.
Сказать, что русский рэп находится в состоянии комы - значит не сказать ничего. Выдающихся исполнителей можно пересчитать по пальцам одной, в лучшем случае двух рук, минуса нулевые, децл - лох, а радио “Некст”, о появлении которого я просто мечтал с 95го по 00й год, оказалось ширпотребом. Тем более приятно, что в этой патовой ситуации появляются такие самородки, как Guf.
Если честно, то Guf не так уж и далеко шагнул по сравнению с лучшими образцами современного российского хип-хопа - читка не самая впечатляющая, хотя по российским меркам вполне на уровне, инструменталы любопытны, но явно просят доработки, текста захватывают, но местами проскальзывают совершенно чудовищные рифмы (”планете-континенте” - это даже не смешно). Шаг сделан не в направлении качества, а в стороны изменения самой подачи.
Какой у нас рэп за последние пару лет считался самым трендовым? Самое Большое Простое Число и 2H Company с бормотанием на непонятные темы, либо Кач и Кровосток с повышенным содержанием иронии. Все, собственно. Гуф же предлагает нечто совсем другое, он почти в каждом треке обращается к серьезной теме и четко, без лишних понтов и красок, раскрывает ее, поражая глубиной восприятия. Назвать альбом высоколобым означало бы покривить душой, но не упомянуть об интеллектуальном потенциале пластинки нельзя - слишком уж меткие метафоры использует Гуф.
В рецензии на сайте “Икры” Гуфа преподносят как “рэпера Садового Кольца”. Безусловно, такой альбом мог стать только продуктом жизни внутри Садового, поэтому-то столько до боли знакомых мне образов и выглядывают из каждой песни. Исторически в конце прошлого века именно центр Москвы, а не окраины, стал настоящей кашей характеров и судеб. С одной стороны, здесь оставались и коренные москвичи, и потомки лимитчиков, и интеллигенция, успевшая получить квартиры; с другой - приехали провинциальные нувориши и даже экспаты, которые лишь добавили колорита. А теперь представьте, что дети всех вышеупомянутых людей ходят в одну и ту же школу. Представили? Вот примерно так все и обстояло в те времена в районах близ Бульварного Кольца.
Воспеваемые другими рэперами новостройки окраин блекнут в своем однообразии перед трамвайными путями Гуфа. Он показывает жизнь такой, какой её видят жители центра столицы. И жизнь это далеко не радужная. На каждом треке альбома упоминается лечение травами, на каждом втором - более тяжелые вещества, один трек носит имя “Мутные замуты”, в другом присутствует цитата “чтобы белая машина с синей полосой мимо проезжала”. Плюс куча личных проблем, предательства друзей, свадьбы бывших девушек, менты - полный набор. Альбом полон негатива, но вместе с тем несет какой-то декадентский пофигизм - после нас хоть потоп, кстати есть чо? При всем этом с мрачными темами Гуф влегкую смешивает нежную любовь к своей бабушке - посвятив ей отдельный трек.
Балансирующий на грани уныния и смешивающий воедино циничный юмор и трогательную искренность, альбом чем-то напоминает, пожалуй, творчество канадца Buck 65. Несмотря на то, что до Бака Гуфу как до Канады пешком, хочется надеяться, что его талант и потрясающий творческий потенциал помогут значительно сократить эту дистанцию.
За обзор спасибо Дмитрию “daim0z”. Можете зайти в его блог, там он рецензирует музыку различных жанров.
Поделиться62010-04-03 20:42:47
Noize MC - Greatest Hits vol.1
Не хочется излагать историю появления Noize MC, ссылаясь на однотипные зарубежные сюжеты. Ведь кроме приятных аналогий вроде Lilly Allen и Arctic Monkeys, обязательно всплывет проклятый Soulja Boy.
Да и нет в этих полуголивудских историях про "заметили-подписали-спродюссировали" борьбы. А у нашего героя вся карьера – сплошная борьба, точнее - баттл.
А ведь с чего все начиналось? Фристайлы на Арбате, баттлы hip-hop.ru, концерты Интернет-рэперов. Кто бы мог предположить, что Нойз окажется так нужен российскому молодежному шоу-бизнесу? А оказался нужен, и он, повисев некоторое время после подписания контракта, где-то между Кирпичами и Пятницей, свалился-таки в индустрию. Со всеми вытекающими.
В первую очередь это негативно сказалось на выходе альбома. Ждать его пришлось очень долго. Не надо быть преданным поклонником, чтобы точно где-то когда-то краем уха слышать, по крайней мере, половину материала, а то и весь альбом. Но час настал! Noize на каждом втором углу взирает с плакатов фильма "Розыгрыш", Noize выступает на "Максидроме", на MTV запущена программа с ним в качестве ведущего, с 17 июня "Розыгрыш" на DVD, а Noize MC – на CD.
Теперь треки вылизаны, высушены, раскрашены вручную и упакованы в коробочки. По идее это единственное новшество. В остальном можно только повторить, то что некоторые из вас знают уже пару лет. Про прилипчивый проигрыш в "На районе 3 недели нету плана", про самое изумительное использование голосового сэмпла в истории русского рэпа в треке "За закрытой дверью", про пророческие способности Нойза. Ведь правда же: сказал, что подпишут на Universal и подписали, сказал, что выпустит "альбом с названием the Best" и выпустил (почти). Вы не верите в совпадения? Мы тоже. Зато мы верим в талант.
А уж им Ваня не обделен, и речь сейчас не только о рэпперских skills, но и собственно о поэтических способностях (сравнить любовный разлад с тлеющей сигаретой – многого стоит). "…Дашь и дальше мне дышать своею влагой" - пример великолепной аллитерации, а уж что он творит в первом куплете "Кантемировской" описанию не поддается. Какой драйв содержится в припевах "Наше движение"и "Жизнь без наркотиков" - русский микс из Lenny Kravitz и Beastie Boys! "Из окна" - совершенный rock'n'roll attitude, какого вам не найти и с фонарями в одряхлевшем русском роке. Нужно иметь достаточно дерзости, чтобы сыграть "Наше движение" на сборище, организованном "Единой Россией". Нужно обладать грамотной пропорцией чувства юмора и чувства собственного достоинства, чтобы сделать событием личную разборку с, эээ, писателем Фандеевым.
Из вышеперечисленного не следует, что теперь все у Noize MC пойдет гладко и теперь все его полюбят. Наоборот, микс из рэпа и панка вызовет (и уже вызывает) у многих "рэпперов на всю голову" понятное отторжение. Кроссовер - трудный выбор, ведь смешивая стили, ты не обязательно объединяешь их поклонников; наоборот, можно и распугать. Теоретики шоубиза называют это размыванием аудитории. Прогнозы в таких случаях дело неблагодарное, а вот оценки - вполне.
И оценивать появление такого альбома получается единственным образом: чрезвычайно нужная сегодня пластинка. Болотце отечественного хип-хопа остро нуждается в том, чтобы в нем время от времени вот так вот мешали палкой. Так что, кем бы вы не считали Нойза: рэпом, рэпкором, панком, RnB (мало ли) – все равно вам придется теперь долго ждать "Greatest Hits vol. 2".
Трек-лист
Песня Для Радио
За Закрытой Дверью
Из Окна
Москва – Не Резиновая
Кантемировская
Жизнь Без Наркотиков (feat. Маша Макарова)
На Районе (3 Недели Нету Плана)
На Работе (Платят Бабло)
Кури Бамбук!
Палево!
Блатняк
5П (Песня Похуиста Про Получение Пиздюлей)
Девочка-Скинхед
Наше Движение
Аренби!!!
Поднимите Руки
Моё Море
Выдыхай
Поделиться72010-04-03 20:43:09
The Game - LAX
Первый альбом Game оказался этапом операции "Преемник". Почти по ветхозаветному алгоритму Dr. Dre открыл Eminem, Eminem открыл 50 Cent, а теперь Dr. Dre и 50 Cent на пару открывали Game.
На предыдущих этапах схема дала настолько поразительные результаты, что ничего кроме успеха от Game не ожидали.
Однако, передав ему эстафетную палочку, Dre и 50 Cent, кажется, погорячились. Поскольку достучаться сходным образом до сердец, либо напрямую до кошельков, Game не сумел. Во всем есть свои плюсы: к альбому "LAX" он пришел свободным от невероятных ожиданий, которые кровь из носу необходимо оправдать.
Альбом начинается с исступленной молитвы DMX: это его жанр, кто бы спорил. "LAX Files" замечателен своим припевом, хотя в общем и целом это такой банальный тречок ни о чем. "State of Emergency" - искусственно состаренный трек, "то самое" звучание. К сожалению, участие Ice Cube ограничивается припевом, хотя припев-то и создает искомый эффект возвращения в прошлое, к светлым временам весткост.
В "Bulletproof Diaries" под носорожью поступь бита Game и Raekwon составляют довольно неожиданный и своеобразный дуэт. "My Life" с Lil Wayne, похоже, сильнейший трек на альбоме. Однако, все откровения Гейма и довольно неожиданные в рэп-контексте упоминания Курта Кобейна и Джона Леннона Lil Wayne перебивает всего тремя строчками из припева:
Dear Lord you done took so many of my people
I'm just wondering why you haven't taken my life
Like what the hell am I doin right?
Зато в "Money" Game напоминает, в чем его сила: он рассказывает о совершенно банальных и всем понятных вещах, но так, что это нельзя не слушать. Далее "California Sunshine": под нее задумываешься вот о чем. Кто-то сказал, что на новом альбоме Game тормознулся с перечислением рэпперов, спортсменов, политиков и торговых марок. Так вот, ничего подобного.
Можно год не читать Rap.Ru, потом послушать альбом Game - и ты в курсе всего, что творилось в мире рэпа.
На "Ya Heard" наступает время смириться с тем грустным фактом, что Game особо и нечего сказать, и дальше будут те же котлеты с теми же мухами - нас, конечно, попытаются сбить с толку новыми гостевыми участиями, но сути это не изменит.
"House of Pain" - и нас встречает сытный наваристый звучок из кухни DJ Toomp. Содержание радует меньше, гимны Комптону и "импале" мы, кажется, слышали (и, кажется, не один раз). "Gentleman's Affair" - наконец-то песня для девочек. Все в традициях жанра, не шедевр и не дрянь; нормально. "Let Us Live" - продакшн от Скотта Сторча когда-то взрывал, а сейчас заставляет насторожиться. И зря: все звучит очень прилично, Game рифмует очень прилично, но, но, но... "Touchdown" - это снова "да простят меня мужчины, песня посвящается женщинам". Что-то подобное легко представить в репертуаре Тимати.
"Angel" на битье Kanye West - вот это уже теплее. Очень хороший трек, очень хороший. На "Never Can't Say Goodbye" ловишь себя на том, что зеваешь. Но по ходу выясняется, что это самый свежий трек альбома. Game здесь выступает поочередно от лица 2Pac, Biggie и Eazy-E и старательно подражает их манере. В общем, не пропустите. Далее следует самая забойная штука "Dope Boys". Попади на концерт, где она прозвучит вживую - такое можно устроить! Опять-таки, есть забавные строчки:
And tell Dr. Dre to pick up a phone
before I climb through his window like "Nigga I'm Home"
Dre, мне кажется, икает и плюется.
"Game's Pain" был, видимо, первым официальным синглом с альбома "LAX", и уже тогда не воспринимался как нечто этакое. Даже не вошедший в финальный треклист "Big Dreams" выглядел мощнее. Game снова проделывает свои излюбленные трюки, начиняя тексты именами героев хип-хопа и цитатами из их текстов. Точка в это сочинении - "Letter To The King" при участии Nas. Неплохой трек, которому все же не под силу сгладить впечатление от этого альбома - не то чтобы провального, но какого-то вымученного и необязательного. Молитва DMX отпевает пластинку.
На "LAX" нет ничего такого, что заставит многозначительно поднять вверх палец. Никаких переворотов, никаких революций. Просто порция вкусного корма для твоих колонок. Как немного по иному поводу высказывались Radiohead, "no alarms and no surprises. Silence".
Треклист
1. Intro (feat. DMX)
2. LAX Files
3. State of Emergency (feat. Ice Cube)
4. Bulletproof Diaries (feat. Raekwon)
5. My Life (feat. Lil' Wayne)
6. Money
7. California Sunshine (feat. Bilal)
8. Ya Heard (feat. Ludacris)
9. Hard Liqour (Interlude)
10. House of Pain
11. Gentleman's Affair (feat. Ne-Yo)
12. Let Us Live (feat. Chrisette Michele)
13. Touchdown (feat. Raheem DeVaughn)
14. Angel (feat. Common)
15. Never Can Say Goodbye (feat. Latoya Williams)
16. Dope Boys(feat. Travis Barker)
17. Game's Pain (feat. Keyshia Cole)
18. Letter to the King (feat. Nas)
19. Outro (feat. DMX)
Поделиться82010-04-03 20:43:35
The Game - The Documentary (2005)
С таким-то продюсерским составом Гейм мог спокойно бубнить что-то вроде “Game be on top of the game/ So shut up bitch and give up your chain” — и всё равно его бы покупали. Этим, собственно, и занимаются Полтинник, Бэнкс и Йэ-Ё. А вот Гейм… он не такой. Он поставил себе задачу, с которой в одиночку вряд ли справится — возродить славу Западного побережья. И Гейм делает для этого всё, что может.
Сложно обвинить автора этого обзора в любви к творчеству Гэ-Юнит. По большому счёту, я считаю их кучкой клоунов, которых вовремя, но не по заслугам раскрутили. Чисто коммерческий проект, от Фифти до Bang ’Em Smuf’а. Поэтому дебют Гейма начинал слушать с ярко выраженной предвзятостью: ну-ну, мол, сможет ли Гейм слить круче других. И фиг я угадал! Итак, что же представляет собой Гейм?
Голос и тембр — чисто охрипший Нэс, пару лет поживший в Калифорнии. Тексты — скромное обаяние простоты. Почти без шаблонных фраз, почти нет ругательств, про наркоторговлю и бандитизм — по минимуму. Слово “game” звучит крайне редко — сразу видно, чел с понятиями и не выёживается. Значительно чаще мелькают в текстах Тупак, Изя-И, Айс Кьюб, Снуп, N.W.A. и другие титанические личности хип-хопа.
Соответственно, альбом претендует на документальность — в нём вы услышите почти обо всём, что нужно знать (и послушать) в рэпе. Гейм (по-нашему Джэйсион Тэйлор) родился и вырос в Комптоне, но это не вовсе не значит, что он узколобый ревнитель традиций вест-коста. Немало респектов отдано лучшим рэперам Нью-Йорка. И всё же главная тема — растолкать и встряхнуть прозябающие в сомнамбулическом состоянии Западное побережье. Делается это искренне и с чувством, что с лихвой окупает простоватость текстов и невеликие исполнительские способности Гейма.
Да, он не Chino XL и не Ras Kass. Он недотягивает ноты, не балует слушателя многосложными словами, выпуклыми образами и чудесами читки. Его рэп — простота, искренность и качество (что не может не напоминать Тупака). Качество такое, что даже у наипопсовейшего Канье Уэста Гейм умудрился найти достойную “Dreams”. А не менее новомодного Тимбаланда сумел раскрутить на “Put You On The Game”, в которой казалось бы откровенный “dirty South” приглушён ровно настолько, чтобы не забивать сумасшедший ритм, но и не терять собственной яркости. Что уж говорить о трэках, сделанных Дре, Хэвоком, Хай-Тэком, Эминемом… Ах да, чуть не забыл, как стильно Гейм отработал на эминемовском “We Ain’t”, практически спародировав читку Слима Шэйди. Талант, однако.
Гейм — непростой товарищ. Он даст вам окунуться в омут уличной жизни — без показухи и бравады. Он расскажет вам о своих мечтах и о рождении сына так, что вы — если разберёте слова — прослезитесь от сочувствия и умиления. Он впрягся тащить на себе Западное побережье и будет тянуть лямку даже в одиночку — пока ему не помогут или у него не останется сил. Поэтому — слушать обязательно!
Илья Мозжухин
Исполнитель: The Game
Альбом: “The Documentary”
Лэйбл: Aftermath/G Unit/Interscope
Продюсеры: Dr. Dre, Eminem, Kanye West, Just Blaze, Scott Storch, Timbaland, Havoc, Hi-Tek, Cool & Dre, Focus
При участии: 50 Cent, Eminem, Busta Rhymes, Tony Yayo, Nate Dogg, Faith Evans, Mary J. Blige, Marsha из Floetry
Трэклист:
1 Intro (0:32)
Producer - Che Vicious , Dr. Dre
2 Westside Story (3:43)
Producer - Dr. Dre , Scott Storch
Rap [Featuring] - 50 Cent
3 Dreams (4:46)
Producer - Kanye West
4 Hate It Or Love It (3:26)
Producer - Cool & Dre
Rap [Featuring] - 50 Cent
5 Higher (4:05)
Producer - Dr. Dre , Mark Batson
6 How We Do (3:55)
Producer - Dr. Dre , Mike Elizondo
Rap [Featuring] - 50 Cent
7 Don’t Need Your Love (4:26)
Producer - Havoc (3)
Vocals [Featuring] - Faith Evans
8 Church For Thugs (4:00)
Producer - Just Blaze
9 Put You On The Game (4:14)
Co-producer - Nate Hills
Producer - Timbaland
10 Start From Scratch (4:07)
Producer - Dr. Dre , Scott Storch
Vocals [Featuring] - Marsha*
11 The Documentary (4:11)
Co-producer - Jeff Reed
Producer - Jeff Bhasker
12 Runnin’ (4:26)
Producer - Hi-Tek
Rap [Featuring] - Tony Yayo
13 No More Fun And Games (2:37)
Producer - Just Blaze
14 We Ain’t (4:46)
Co-producer - Luis Resto
Producer - Eminem
Rap [Featuring] - Eminem
15 Where I’m From (3:08)
Producer - Focus (4)
Scratches - Tank (4)
Vocals [Featuring] - Nate Dogg
16 Special (3:57)
Producer - Needlz
Vocals [Featuring] - Nate Dogg
17 Don’t Worry (4:11)
Producer - Dr. Dre , Mike Elizondo
Vocals [Featuring] - Mary J. Blige
18 Like Father, Like Son (5:27)
Producer - Buckwild
Rap [Featuring] - Busta Rhymes
Поделиться92010-04-03 20:44:06
Каста - Быль в глаза
Окажись этот альбом успешным или провальным, он все равно стал бы событием. Ведь Каста выпускает номерные релизы не то, что не каждый день… А даже не каждый год.
Разрывы (новомодное слово) гораздо продолжительнее – шесть лет между выходом "Громче воды, выше травы" и новым релизом. Эти шесть лет, конечно, не прошли в полной тишине. Два сольных альбома, один концертный, переиздание "Трехмерных рифм", макси-сингл, альбом инструменталов, что-то еще? – всем бы такие насыщенные периоды затишья. И все-таки, второй официальный альбом – это вам не макси-сингл и даже не сольник. Мера ответственности другая. И с авторов спрос больше.
Полагаю, людей к Касте неравнодушных чрезвычайно интриговало содержание новой пластинки. Просто потому что треки образца "ГВВТ", хоть литературные и неглупые, но по духу – пацанские и уличные – в сегодняшнем дне Касты выглядели бы так же органично, как тридцатилетний дядя в костюме школьника. Ответ на вопрос "Какая ты, новая Каста?" откладывался неоднократно вместе с предварительной датой релиза. И вот он уже дней десять как в руках самых расторопных.
Надо сказать, что альбом "Быль в глаза", как ни один другой в карьере Касты, позволяет одинаково легко давать чуть ли не прямо противоположную трактовку их творчества.
Ну, то есть, взяв за точку отсчета определенную позицию, вы с успехом могли бы обвинить группу, например, в том, что их тематика стала приземленнее и мельче; что Каста отдалилась от аудитории, хуже чувствует пульс времени и не то чтобы "не так часто", а вообще не показывает "куда надо смотреть", предпочитая смотреть куда-то внутрь себя.
Стартовав из другой точки и шагая в несколько ином направлении, можно аргументировано отстаивать точку зрения, что Каста пишет очередную новую страницу в русском хип-хопе, представляя его взрослым, самобытным и избавившимся от детских болезней жанра.
При этом сторонник любой позиции должен будет учитывать ряд необсуждаемых моментов. Например, что музыкально Каста только растет, и в один ряд по критерию "качество плюс самобытность" просто и поставить некого. Или там, взять редкую литературность их языка, что, может, и не понять неискушенной публике, но она в данном вопросе не ориентир. Но. Но.
Заниматься всей этой словесной эквилибристикой не хочется. И вообще в кои-то веки хочется не взвешивать плюсы с минусами, пытаясь вывести средний балл, а просто поделиться ощущениями.
Ведь и правда "в мирное время живем", и в том же Ростове-на-Дону, когда-то на всю голову пацанском, спокойно существуют эмо и прочие небесспорные субкультуры
Так получилось, что на альбоме ни одной незнакомой песни я не услышал: в последние пару лет у меня получалось подслушивать новые треки Касты. Это, кстати, существенно подпортило сегодняшнее восприятие нынешней работы, но речь сейчас о другом. Слушая эти треки порознь, не раз ловил себя на мысли, что Каста уже не та. Что исчезла группа-эпоха, которая была существенно выше всего остального. Что с годами было утрачено нечто важное.
В новых треках чувствовались поиски. Они не сразу дали результат. К примеру, "Встреча", один из главных хитов альбома, в своей предыдущей версии была… ну, проходной, что ли композицией. Примерно та же идея была реализована очень слабо. Математика "два куплета убрать, один добавить" вовсе не гарантировала правильного решения, но этот куплет оказался таким, что все в этой песне поставил на места.
Новая версия "Встречи" появилась ближе к завершению работа над диском. Как и чудесные "Радиосигналы". Как и ни на что не похожие "Кореша". Так что все эти переносы релиза были не зря; не зря была вся эта долгая и утомительная работа, поскольку результат окупает любое ожидание. Потому что паззл сложился, а баланс выстроился – вот такое ощущение есть сейчас, после прослушивания всего альбома целиком.
Новая Каста, встречайте. Гарантий, что понравится – никаких. Ведь сами приводят примеры, как за семь лет клетки человека обновляются полностью и к чему это приводит. А разница между семью или шестью годами не столь существенна. Но изменившись, как изменилась страна (ведь и правда "в мирное время живем", и в том же Ростове-на-Дону, когда-то на всю голову пацанском, спокойно существуют эмо и прочие небесспорные субкультуры), Каста сохранила много хорошего. Например, свое неожиданное чувство юмора, которое приводит к появлению вещей вроде "Точу, как хочу" и "По голове себе постучи". Или навыки работы со словом, делающие оборот "растащить на цитаты" в отношении этой пластинки не пустословием, а констатацией факта.
В любом случае, старые ножи они сменили – и очень похоже, что именно на кинжалы.
Треклист
В супермаркете
Встреча
Нормально всё
Загадка (скит)
Ды-ды-дым
По голове себе постучи
Истина где-то рядом при участии Смоки Мо
Вокруг шум
Подарок
Любовь (скит)
На крыльях любви
Вселенская обида
Радиосигналы
Романтика
Голос брехуна при участии Billy's Band
Осень (скит)
Кореша
Проснись и пой
Точу как хочу (скит)
Добавь жару
Лида и зверек
Поделиться102010-04-03 20:44:30
Сява - Бодрячком
Претензии к Сяве формулируются просто. Он позорит русский рэп, хотя сам никакой не рэппер.
Когда знакомство широких народных масс с Сявой ограничивалось видеороликом "Бодрячком", позитива вокруг его персоны почему-то было на порядок больше. Ролик смотрели и пересматривали, незатейливые панчлайны цитировались и обретали отдельную жизнь. Про то, что пацанчик в кожанчике что-то там позорит, никто не думал. Не принимали всерьез?
Скоро выяснилось, что сетевой прикол перерастает во что-то большее. Выступление на хип-хоп мероприятии в Екатеринбурге стало, видимо, одним из первых выходов Сявы в народ. Далее были совместки с Ноггано и Витей АК, концерты в Петербурге и Москве, съемки в клипе DJ Smash и, наконец, новость о выходе альбома. Где-то на этом маршруте и стало нормой выражать негатив в адрес Сявы. Его наградили то ли этикеткой, то ли клеймом "гоп-хоп". Он проник в телевизор и подписал контракт с "Монолитом".
Перспектива присоединения к армии ненавистников сколь легка, столь и непривлекательна. Давайте вспомним, что Сява никогда не выдавал свой товар за чистую монету. Его жанр - стилизация, пародия. Никому ведь не приходит в голову обвинять Харламова и Мартиросяна в том, что они с невыгодной стороны русский рэп представляют?
Сява нашел свой оригинальный формат, соединив с речитативом традиции советской дворовой и блатной песни и отыскав актуального персонажа - фактически, героя нашего времени. Карикатурный образ пацанчика из вселенной игровых аппаратов, тюнингованных "девяток" и сисек с пивом стал приметой эпохи. Вот увидите, про это еще Парфенов будет рассказывать в какой-нибудь очередной реинкарнации программы "Намедни", посвященной нынешнему десятилетию. Не желая ограничивать ничьи творческие порывы, тем не менее отметил бы, что подобные привязанные к реальности музыкальные опыты всяко перспективнее подражаний американским хастлерам. С какой стороны еще к Сяве можно подкопаться?
Поинтересуйтесь у поисковика, чем Слава Хахалкин, он же DJ Slava Mook занимался раньше
Там целый ворох музыкальных проектов самой разной направленности, в основном танцевально-электронные. Такая, правильная трудовая музыкальная биография, в которой не обошлось без ироничного прищура судьбы: когда человек делал что-то всерьез, это с трудом выходило за рамки локальной известности в родном городе. Стоило переключиться в формат буффонады, как неожиданно пришла слава. Вопросом о том, почему мир несправедлив, вы в своей жизни зададитесь еще не раз. Сейчас же на повестке другой - после всего сказанного, будет ли хоть что-то о представленном на альбоме материале? Нет, нет и еще раз нет.
Дело в том, что в формате альбома Сява не дотянул даже до Мартиросяна, оказавшись где-то на одной полке с Евгением Ваганычем Петросяном. Что альбом "Бодрячком" получился каким-то необязательным и ровным счетом ничего не добавляющим к роликам с YouTube. Ровно то же самое, только гораздо скучнее - такой оказалась формула. Сява работает отличные концерты, он интересен как персонаж, но альбом "Бодрячком" - это просто потеря времени. На сайте "Афиши" (поспособствовашей популяризации Сявы, но открестившейся сразу же после появления альбома) обсуждался вопрос, кто же все же будет слушать "Бодрячком": сами гопники, или те, кто над ними смеется. Увы, ни те, ни другие.
Треклист:
1. Интро
2. Если ты олень
3. Попочки и тити
4. Джекпот
5. Коры кокоры
6. Бык не быкуй
7. Бах Бах
8. Бодрячком
9. Форсаж
10. Антикризис
11. Рифмы белые
12. Нарик неудачник
13. Отдыхаем хорошо
14. Птицы белые
15. Я дрочу как я хочу
BONUS
16.Витя АК-47 и рЕпер СЯВА — Не блатуй
17.Ноггано и рЕпер СЯВА — Ну-ка на-ка
18.Группа "РУБЛЬ" и рЕпер СЯВА — Лохи
Поделиться112010-04-04 00:25:04
Nelly - Brass Knuckles
Скульптурно-рельефная фигура Nelly на обложке, замотанный в бинт кулак и склоненная голова как бы говорят слушателю: купи меня, красавца, купи меня, бойца. Не моги не купить!
В наши дни каждый альбом коммерчески-ориентированного рэппера - как последний бой. Сдал экзамен на "платину" (T.I., Ludacris)? Вздохни облегченно и плюй на менее удачливых коллег. Наскреб полмиллиона околпаченных (Rick Ross, Bow Wow)? Почеши затылок, перетяни потуже ремень и в тур. Не нужен никому (LL Cool J, Chamillionaire)? Вышел вон из класса и без родителей не возвращайся. Тяжко им, бедным (или пока все-таки богатым?) Поди угадай, что станет хитом, а что - выброшенными на ветер (на Timbaland, Lil Wayne, T-Pain) деньгами.
У Nelly вряд ли получится вернуться на прежнюю вершину. Уходил он в тень три года назад, когда люди чаще заходили в музыкальные магазины, чем на Rapidshare, а к возвращению все так сильно изменилось, что его игривое стрекотание и акцент кажутся теперь анахронизмом. Милый Nelly - могли ли мы и вообразить, что когда-то этот остромодный "попсовик" вызовет ностальгические чувства и жалость?
Каждая строчка треклиста "Brass Knuckles" взывает: "Полюбите меня вновь!" Тут тебе и Rick Ross, и T.I., и Snoop Dogg, и Akon, и Pharrell, и Usher, и еще полтора десятка подпорок. Но откроем Billboard.com - а рассматривать Nelly в отрыве от успеха как-то глупо - и что мы видим? Восемь упоминаний Lil Wayne на первые пятьдесят строчек и ни одного Nelly. Говорят, тут где-то раньше ночевала "Party People" с Fergie, но нынче уже нет. А ведь это ХИТ! Хитяра, который раньше разнес бы всё и вся, изничтожил бы каждый квадратный метр каждого танцпола. Но не сейчас. Время Nelly, жеребца из глубинки, прошло, как проходило время MC Hammer - а они с ним примерно из одной истории. И сегодня-завтра, узнав результаты продаж первой недели, мы узнаем, что уже мало кого интересует, есть ли на "Brass Knuckles" хорошие песни.
А они там есть, хоть и не в большом количестве. Наример, "LA" со Snoop Dogg и дай-бог-здоровья Nate Dogg. Пианинная вкусная безделка с приветом вест коусту. Далеко не худшее из бесчисленных гостевых участий Снупа, а услышать Нэйта в эпоху автотюнов и ти-пэйнов особенно приятно. Баллада, по которым Nelly был большим мастаком, "Lie" на продакшн Polow Da Don - готов спорить, что "шиза мазафака" вы все-таки будете напевать. Второй сингл с альбома, "Body On Me", в котором хорош даже Akon. Повторюсь, но пятилеткой ранее эту песню ждал бы успех. Пожалуй, в этом и таится главный минус пластинки - она до смеха старомодна, словно Nelly пролежал все это время в анабиозе. И современный звук с актуальными гостями этого ощущения не исправят - "Brass Knuckles" из совсем недавней эпохи, когда шампанское в клипах лилось настоящее. Доходит до смешного - если раньше творчество Nelly считалось "южным" и оттого плохим, то теперь ясно, что его Сент-Луис всего лишь Средний Запад и до настоящего юга еще далеко. "Who Fucks Me Wit Me" на первых секундах напоминает что-то из творчества Бьянки, но потом перерастает в очень неплохое жалобное что-то про секс. И вот уж никогда не думал, что придется написать это, но совместный трек Nelly и Chuck D "Self-Esteem" - это то, ради чего вообще стоит купить пластинку. Воодушевляет, качает, отличая музыка и два, казалось бы, несочетаемых рэппера сливаются в настоящий дуэт.
Подвело Nelly и название. Альбом этот сейчас не "кастет", а просто бинт, какой мы и видим на обложке. Больно не ударит, с ног не сшибет. За восемь лет карьеры рэппер прошел все ее этапы с мультимиллионным продажами, Грэмми, успешной линией одежды и бифами. Сейчас, кажется, завершает цикл.
Треклист:
1. U Aint Him (Feat. Rick Ross)
2. Hold Up (Feat. T.I. & LL Cool J)
3. LA (Feat. Snoop Dogg & Nate Dogg)
4. Long Night (Feat. Usher)
5. Lie (Feat. St. Lunatics)
6. Party People (Feat. Fergie)
7. Self-Esteem (Feat. Chuck D)
8. Body On Me (Feat. Akon & Ashanti)
9. Stepped On My Jz (Feat. Jermaine Dupri & Ciara)
10. Let It Go (Feat. Lil Mama & Pharrell)
11. One And Only
12. Chill (Feat. St. Lunatics)
13. Who Fucks Wit Me (Feat. Avery Storm)
14. UCUD GEDIT (Feat. Gucci Mane & R. Kelly)