Halo 3: ODST
Жанр: Action
Платформы: Xbox 360
Издатель: Microsoft
Разработчик: Bungie
Мультиплеер: Интернет (Xbox Live) , Локальная сеть, Split-screen
Дата выхода: 22 сентября 2009 года.
Для серии Halo 2009 год стал важным тем, что серия наконец-то вышла из рамок трилогии про похождения Мастера Чифа. Вышли две игры: Halo Wars в феврале и Halo 3: ODST. Но если Halo Wars, несмотря на то, что игра поменяла жанр, сохранила привычную атмосферу и оставалась все той же самой игрой "про спартанцев", то ODST показал все события под новым углом - под углом бойца подразделения ODST, выживающего в полуразрушенном городе.
Игра начинается с того, что отряд, в котором вы собственно и состоите, планирует операцию на корабль Пророка Истины. Уже тут видно, как продвинулась вперед серия Halo: тонкие взаимоотношения между персонажами, продуманные характеры - все это серия видит впервые. Позже начинается высадка, которую вполне можно включить в список самых зрелищных сцен-2009: открывается панорама огромного города, а вы в это время находитесь в капсуле и слушаете брифинг командиров. Но вдруг случается некая неполадка, и все бойцы отряда терпят крушение.
Собственно цель игры заключается не в том, чтобы "убить трех скарабеев ударом ноги с разворота в положении лежа", а в том, чтобы найти пропавших напарников и выжить в городе от полчищ ковенантов.
Одной из особенностей ODST система VISR, которая обводит ближайшие объекты специальными контурами: врагов - красными, друзей - зелеными, оружие и экипировку - синим. С выключенным VISR игрок обычно долго не проживает, так как постоянно случаются ситуации, когда еле заметный враг бьет из неизвестного положения. У VISR есть и обратная сторона - включив его на дневном свету, изображение становится слишком ярким и играть становится невозможно.
Еще одно нововведение ODST - это открытый мир. Впервые в серии Halo вам позволяют свободно разгуливать по городу, если, конечно, это можно назвать прогулкой. Чтобы игрок не заблудился, разработчики даже ввели миникарту (которая тут, к слову, трехмерная), где вы можете делать различные пометки. К середине игры игроку даже выдадут транспорт, с которым он сможет быстро передвигаться по городу. Но самое важное то, что благодаря открытому миру в ODST срабатывает главная особенность - атмосфера.
Пока ваш подопечный бродит по городу, у игрока появляется некое чувство тоски, что еще недавно тут бурлила жизнь, а теперь лишь пустые улицы и догорающие вывески. Еще сильнее атмосферу усиливают аудиозаписи, которые можно найти по всему городу. В них обычные люди рассказывают о своих ценностях, о том, чего они ждут от каждого дня. В них можно услышать и про само вторжение, про всеобщую панику жителей города. В общем, у Bungie получилось создать настоящие чувство постапокалипсиса при помощи одной игры цвета и атмосферы, что как минимум заслуживает похвалы.
Технология игры осталась на том же уровне, что и в Halo 3, но тут, опять же, срабатывает игра цвета и система VISR, которая скрывает все недостатки движка игры. Музыка все так же великолепна, как и во всей трилогии Halo (в отличие от Halo Wars, которой с саундтреком немного не повезло), но при этом она идеально подходит под атмосферу игры.
Вместе с игрой в комплект входят новые карты для мультиплеера. Они не хуже и не лучше того, что было в Halo 3, и в них все так же интересно играть. Большего внимания заслуживает новый режим Firefight: игрок (можно играть одному, но лучше с друзьями) отбивается от полчищ ковенантов на небольшой карте. После каждого раунда в правилах игры что-то меняется, что делает этот режим реиграбельнее.
Вообще, пока бродишь по городу в поисках новых секретов, чувствуешь, что ты играешь не в тот Halo, каким мы привыкли его видеть. Хочется верить, что ODST - это не просто аддон к Halo 3, а начало спин-офф серии, со своими героями и переживаниями.
P.S. Жду новых отзывов об новом обзоре.
Геймплей: 9/10
Графика: 7/10
Музыка: 9/10
Сюжет: 9/10
Оригинальность: 8/10
Интерфейс:8/10
Итого:8,5
(с) Valnor