http://i011.radikal.ru/1004/20/cec4f597f06c.jpg
Too Human
Жанр: Action/RPG
Издатель: Microsoft Corporation
Разработчик: Silicon Knights
Дата выхода: 19 августа 2008 года
Похожесть: Diablo
Официальный сайт: http://www.xbox.com/en-US/games/t/toohuman
Платформы: Xbox 360
Игра проходилась на: Xbox 360 Pro 60 Hb HDD
— Кто же это?
— Бог всемогущий, что есть один в божественности, но в трёх обличьях.
— Каковы эти три обличья?
— Взгляни на солнце. В нём три сути: огонь, свет и тепло, и всё же это одно солнце. Точно так же и в Боге есть Отец и Сын и Святой Дух, хотя Он и един в своём всемогуществе.

— Сага об Эйрике Путешественнике, автор не известен.
      Все игры можно разделить на три категории: хорошие, плохие и меняющие игровую индустрию. Одной из таких игр была Diablo. Сегодня к ней можно бесконечно говорить, что саму механику придумала не она, относиться к ней как угодно, но факт остается фактом: именно эта игра породила за собой множество последователей, дословно повторяющих ее механику. Да, большинство таких игр далеки от совершенства и не отличаются оригинальностью. Но есть и те представители, которые действительно приносят в этот жанр что-то новое. Одним из них является Too Human.

Скандинавский киберпанк

     Silicon Knights в свое время сделали себе имя, участвовав в разработке известной вампирской серии Legacy of Kain. Игра была интересна своим сеттингом и сюжетом, и поэтому до релиза Too Human было интересно, что вытворят разработчики на этот раз. А вытворили они на этот раз нечто удивительное.
      Сюжет игры основан на скандинавской мифологии. Разработчики совершили интересный ход: в отличие от соответствующей литературы, в игре мир устроен по-иному: в какой-то момент боги отдали предпочтение высоким технологиям, из-за чего здешний мир похож на какой-нибудь Mass Effect, а не на очередную фентезийную Action/RPG.
      Игра рассказывает нам про политические интриги  в собрании богов. Ситуация в мире постепенно накаляется и достигает предела. Грядет Рагнарок – последняя битва богов. Хотелось бы отметить, что сюжет по большей части интересен только при знании первоисточника – тогда можно сравнить местные образы с их прототипами. В противном же случае вас ждет довольно таки обычная история.

Взмахивая кибернетическим молотом

       Мы играем за Балдура, сына Одина, высшего бога всего этого скопления. Парень нам достался неслабый: в случае чего может молотом (кибернетическим, само собой) жахнуть, и с винтовки выстрелить. Но в данном случае интересно не то, что он делает, а то, как это все реализуется.
       Управление сильно отличается от того, что мы привыкли в играх подобного жанра. Впервые тут не надо остервенело бить по кнопке для нанесения урона. Теперь достаточно повернуть правый стик в нужную сторону – и удар сделан в том направлении, куда вы указали. Еще поворот – еще удар. Стрельба же реализована как во многих консольных шутерах нашего времени: для выстрела требуется лишь зажать нужный триггер в зависимоcти от того, в какой руке находится оружие. В ролевой игре к такому управлению привыкаешь не сразу, но после небольшой адапации кажется, что так играл всю жизнь.
       Для улучшения навыков стрельбы и ближнего боя в игре реализована неплохая ролевая система. Она мало чем отличается от Diablo, за исключением одного факта: отныне  в древе навыков не нужно улучшать ненужные навыки ради доступа к новой способности – достаточно купить за определенного количество денег доступ и жить спокойно.
       Казалось бы, вышел первый действительно новаторский Diablo-клон, который способен побороть конкурента, но…

Проклятые валькирии!

       …игру портят масса досадных моментов. К примеру, камера здесь, мягко говоря, неуправляемая. Отдавая правый стик под ближний бой, разработчики не продумали, как это все будет управляться. Итог – постоянно возникают ситуации, когда умираешь из-за ошибок камеры. Это могло бы быть не самым значительным недостатком, но разработчики усугубили его, введя так называемый «полет валькирии».
     Согласно скандинавской мифологии, после смерти самых лучших войнов на небеса, в Валхалу, забирали валькирии – воинственные девушки, являющиеся войском Одина. Эта деталь обыграна в Too Human, но сделано это самым скверным способом: погибнув в очередной битве, за вами из небес медленно-медленно летит валькирия, после чего также медленно-медленно летит в небеса. Все бы ничего, но процесс промотать нельзя. Учитывая то, что практически каждого босса убиваешь в лучшем случае с пятой попытки, после очередной смерти хочется кинуть геймпад об стенку и крикнуть: «Проклятые валькирии!». Хорошо хоть, что нарисованы они весьма неплохо, в отличие от других моделей.
     Техническое исполнение в игре довольно-таки сильно страдает. Сказывается история с Epic Games, когда из-за скандала с компанией «силиконовым рыцарям» пришлось с нуля создавать движок игры. Не радует как дизайн карт, так и модели персонажей. Если к основным героям действия особых претензий нет (за исключением глаз – они тут предельно нереалестичны), то модели обычных статистов, особенно лиц, просто ужасны.
      Зато радует звуковое оформление. Высокие оперные ноты как никогда подходят игре. Не подкачала и озвучка: благодаря ей местным персонажам веришь. И это чувство не может убрать даже не самое лучшее графическое исполнение.

***

      Подводя итог, стоит сказать, что у Silicon Knights вышла довольно неоднозначная игра. После релиза Too Human давали самые разные звания: от «мессии жанра», до «провала года». Но, смотря на довольно низкий средний балл на Gamerankings.com, пожалуйста, не отворачивайтесь. Кто знает, может вам она придется по душе.

  Геймплей: 8/10
  Графика: 5/10
  Звук: 8/10
  Сюжет: 8/10
  Интерфейс и управление: 7/10
Итого: 7,5

                                                                                                                                                                      © Valnor