Darksiders
Жанр: Action
Платформы:Xbox 360, PS3
Издатель:THQ
Разработчик:Vigil Games
Мультиплеер: Отсутствует
Дата выхода:5 января 2010 года
Darksiders, дебютный проект Vigil Games, очень легко ругать. За среднюю графику, за специфичный открытый мир, за неправдоподобную, а где то даже абсурдную историю... Но в то же время она обладает крайне редкой в наше время способностью - при помощи всего, что мы видели ранее в других играх, она умеет увлекать на долгие дни.
Сейчас, после 12 часов игры, я все равно не могу сказать, чем же Darksiders так привлекателен. Казалось бы: обычный слэшер с притянутым за уши open-world'ом и любопытным сеттингом. Вы управляете Войной (который, несмотря на свое имя, мужского пола), одним из четырех Всадников Апокалипсиса. Сюжет повествует о том, что на Земле начался метеоритный дождь, который послужил нарушением Баланса, из-за чего началась война между ангелами и демонами. Вам же удостоена роль эдакого спасителя, который этот баланс сумеет восстановить.
Что представляет из себя геймплей? Он очень похож на то, что мы видели в God of War или Devil May Cry - вы носитесь по уровню, убиваете врагов при помощи изощренных приемов и покупаете способности у специального продавца за особую валюту - души. Кроме того, у Войны имеется 3 основных оружия - Меч, Коса и Перчатка, и множество воспомогательных. Сразу вам их никто не даст, поэтому часть из всего этому можно приобрести у торговца, а часть - открыть по сюжету. Кроме того, основное оружие можно улучшать, накладывая руны. Например, наложить на меч руну увеличения урона и т.д.
Стоит добавить, что схватки в игре выглядят вполне гармонично. В отличие от многих слэшеров тут действия главного героя нельзя описать как " сначала я просто бил, а потом решил использовать комбо, способное убить любого с одного удара". Все движения Войны выглядят вполне связанными. Даже начинаешь верить, что именно так выглядит схватка на мечах - настолько все естественно.
Другая особенность Darksiders - пазлы. Переодически игра подкидывает игроку различные загадки. Это могут быть как и банальные задачки "передвинь блок" так и сложные пазлы с использованием физических законов. И, несмотря на кажущуюся сложность, пазлы доставляют одно удовольствие - после решения каждой из них даже чувствуешь себя гением.
Также в Darksiders кое-как реализован открытый мир. Нельзя сказать, что тут можно увидеть многокилометровые просторы. Но в то же время в этому открытом мире на твердую "пятерку" реализовано исследование. Раз за разом вы будете возвращаться в старые локации в поисках новых секретов.
Единственная серьезная проблема Darksiders - это графика. Если к визуальному стилю нет никаких вопросов, то технология вызывает некую неприязнь. Порой даже возникает ощущение, что играешь не в какой-нибудь слэшер, а в "Халка" с его страшной графикой.
Darksiders ценна сама по себе. Ее нельзя выделить перед другими представителями жанра чем то особенным. Но в то же время со всеми составляющими эта игра достойна самых громких оваций.
P.S.Пока что игра вышла только на Xbox 360 и PS3, но портирование игры на ПК вполне вероятно. Официальных анонсов еще не было, но на 60% можно быть уверенным - игра появится на ПК.
P.P.S. Как обычно, жду отзывов по моей новой статье.
Геймплей: 8/10
Графика: 7/10
Звук и музыка: 8/10
Сюжет: 7/10
Оригинальность: 7/10
Управление: 8/10
Итого: 8,0/10
(с) Valnor