Legendary Forum

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Legendary Forum » Литература » Хомяк из клетки.


Хомяк из клетки.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Тут набросала, может, если настроение будет, кину ещё.

- Ну не нравятся мне эти пуговицы!
- А? – переспросил я. – Что?
- Пуговицы, - повторил катиолец. И указал на предметы сомнений. Сразу на все шесть. Я немного полюбовался пластикой суставов  Чужого и вернулся к нудному разговору.
- Что не нравится-то?
- Не знаю. Но мне от них как-то не по себе.
- Понятно. А какие надо? Перламутровые?
Чужой шутку, конечно, не оценил. Нет, какой юморист пропадает! Я сгрёб комбинезон с прилавка.
- Зря вы всё-таки. Настоящий шахтёрский комбинезон. Конец двадцатого века, без дураков. И сертификат есть.
- Эти пуговицы излучают отрицательные поля, - заявил катиолец, и бешено зашевелил усиками. Надбровные усики  этого субъекта были фиолетовыми, и я покорно наблюдал за их пляской – ритуал вежливости, и, если я, ни дай бог, отведу взгляд, катиолец мог обидеться.  А впрочем, мне уже всё равно, обидится он или нет, видно же, не купит ничего. Вечно припирается такой, всё щупает, несёт всякий бред, в который мне всё равно не въехать.
- Ну, тогда возьмите хомячка, - с ложным весельем заявил я.
Катиолец повернул на меня три зрачка. Четвёртый метался по сторонам.
- Чточточто? – закрякал он. Озадачен, значит. Я нырнул под прилавок и с наигранной осторожностью достал клетку с Василием. Васька поднялся на задние лапки и застрекотал.
- Редчайший вид! Такой даже на Земле не встретишь. Занесён в межгалактическую Красную книгу! – вдохновенно верещал я.
Чужой с сомнением зыркнул на «диковинку». Со плохо скрываемой опаской просунул между прутьями палец. Засунул и сразу высунул – вроде как храбрился, только страшновато неизвестному зверьку пальцы вместо пищи совать.
- А прививки есть? – с сомнением спросил гуманоид.
Я прикусил язык. Вот из-за этих прививок я не мог сбыть Ваську уже больше полугода.  А сделать их в нашем захолустье не было никакой возможности.  Вроде как хомяк и не мой был – пришел из таможенной ликвидационной станции. Он у меня простоял две недели, но никто на него внимания не обращал, и я решил его назад отправить, только вот моя дочурка Машка узнала это и долго рыдала у меня на коленях. Жалко, мол. Отправление назад было приговором  даже не к безболезненному усыплению, а к жестокой кремации вместе со стальными списанными кораблями. Так что, послушавшись дочурку, я оставил его у себя, но в квартиру тащить отказался категорически, оставил зверька тут, в магазине. Вдруг повезёт, купит кто. Но нет. Что б мне и повезло? Ага, сию минуту.
По моему обречённому молчанию катиолец понял, что никаких прививок нет и в помине, гневно задвигал усиками и быстро ретировался за дверь.
- Стойте! – крикнул я вслед Чужому. – Ну на кой вам эти прививки! Хомяк здоров как бык!
Катиолец на эти крики внимания не обратил, прозрачные створки с готовностью разошлись, пропуская его трёхметровое тело. Если б у него был зад, мне бы захотелось туда наподдать, но зад у него был длиной метра в два, причём почти плоский. Вдвойне обидно.
Я опустил взгляд на  комбинезон, безответственно заткнутый под прилавок. Пуговицы ему не понравились, блин. Отрицательные поля они излучают, чёрт возьми! Нет, против таких идиотов надо блок на дверь ставить, что бы не портили настроение.  Нет, ко мне приходят однотипные покупатели, предъявляют одинаковые претензии, вот уже... Ну нет, не будем об этом, а то я сдохну, если прикину, сколько лет.
Хотя, я зря хандрю. Сегодня у меня целых две хорошие новости! Целых две!
Первая – я сегодня смог скинуть целый набор ложек одной дурочке с Акруто. Причем накрутил целый бакс, выдав их за произведение старины. Эти ложки валялись у меня уже целых полтора года, и не хотелось, что бы они лежали тут дольше.  А вторая хорошая новость состояла в том, что этот доллар я мог спокойно пропить в ближайшем баре, где знакомый бармен развеселит хорошим рассказом и не станет подливать в водку воды.
Целых две хороших новости. Это надо обмыть!
На часах было только без десяти восемь, но я закрылся с чистой совестью. Корабли уже отлетели, осталось два скоростных, но не такие на нём существа ездили, что бы по паршивым лавкам лазить.
Позвонив домой, я мысленно порадовался, что трубку взяла безхитросная дочка и попросил её «передать маме, что папа задержится», на что незаметно повзрослевшая дочка ответила с ехидством, что «передаст маме, что у папы сегодня хорошая выручка». Мысленно пообещав как-нибудь наказать сообразительного ребёнка, я толкнул дверь «Тюленя».

0

2

В тесном помещение было темно и я притормозил, привыкая к полутьме. Медленно проступило лицо бармена Алексея, слава богу, человеку, что так редко на торговом ряду. В баре было по-отвратительному пусто, и я подумал, что этому простачку сегодня везёт не так, как мне.
Алексей кивнул и вопросительно сверкнул глазами.
- Отвёртку. Пока простою, - весело сказал я.
- Удачный день? – с едва заметной завистью спросил он.
- Очень удач... – начал было я и замолчал. Дверь – старая добрая простая дверь без дополнительной механики – скрипнула и заскрежетал противно колокольчик. У Алексея было своеобразное чувство юмора. Очень своеобразное.
В дверь зашел тиалориец, между прочим, самый приятный мне вид гуманоидов. Он даже слегка походил на человека, имел две ноги, две руки и даже два глаза. Правда, на этом сходство заканчивалось, но всё равно родственная душа чувствовалась. Эта раса была известна тем, что создавала разные сплетни, и эти сплетни через агентов разных рас рассылала по галактике. Что бы сделать интересной. Что бы не скучать.
Тиалориец кивнул мне и радостно вскинул руки в знак приветствия. Весьма волосатые руки.   
- Добрый вечер! – с хорошо заметным акцентом сказал он.
- Добрый, добрый! – добродушно заметил я. Очень уж хорошее настроение у меня было.
Впрочем, в ближайшее время оно было испорчено.
И моё добродушие тоже было истолковано неправильно.
- Неудачный день? – чёрт возьми, какой идиотский акцент. И настроение у меня было только для разговоров с людьми а не с Чужими. Но Алексей отошел, обслуживая заползшего катиольца, и я подумал – почему бы и нет. К тому же у тиалорийцев было всегда очень много денег, прям как у наших японцев, и берут они всё подряд. Не всучить ли ему тот треклятый комбинезон, подумал я мимоходом (профпривычка, чёрт бы её побрал!), а сам уже повернулся  к Чужому с нашей традиционной улыбкой. Ну, не нашей. Американской. А впрочем, один чёрт.
- Очень даже удачный! Целых две хороших новости за день! – торопливо сказал я
- Целых две? – с лёгким сочувствием спросил тиалориец. – Так много?
Я б решил, что он издевается, если б не работал при космодроме уже...  Нет, давайте не будем вспоминать сколько лет, а то напьюсь.
- Для кого как, - согласился я. – Для меня да, много, пожалуй. Но это только если это новости – первая: я продал, наконец, эти драные ложки. А вторая: я заработал себе на выпивку. Но вот это уже поганая новость, верно?
Мой собеседник задумчиво подёргал мохнатыми ноздрями. Зашипел. Видимо, с языком у него были проблемы.
- Поганая?
- Поганая, - согласился я. – Плохая. Гадкая. То есть никакая. Никакущая.  Совсем. Тоска.
- Тоска, - кивнул тиалориец. Это слово ему было знакомо. – У меня рейс перенесли. По – техническим – причинам – на – двое – орбитальных – суток, подняв когтистый палец, смешно передразнил он диктора.
- Да ну? – удивился я. – Не слышал... Не повезло.
- Повезло, - убеждённо заявил он. – Посидеть! Отдохнуть! Не бежать. Не торопиться. Выпить... – он ткнул когтем в стакан.
- «Отвёртку».
- Да, «отвёртку».  Хорошо.
- Не когда это изо дня в день,-  сказал я и глубоко вздохнул. Был бы тут Алексей, он бы драпанул, потому, что когда я вздыхаю, это значит, что меня сейчас прольёт. Но Чужой этого не знал и остался сидеть. И меня понесло. – Изо дня в день одно и то же! Ты живёшь, и ничего не меняется. Утром просыпаешься в своей постели, она всегда белая, консьержка меняет её два раза в неделю. Ты моешься, чистишь зубы мятной пастой, потом завтракаешь синтетикой и пьёшь какую-то дрянь вроде кофе, а иногда какую-то дрянь типа чая, и это уже какое-то разнообразие! Потом едешь на работу, иногда, если везёт, попадаешь в пробки или получаешь штраф по электронной почте. Потом заваливаешься в этот долбанный магазинчик и двенадцать часов подряд впихиваешь всяким лопухам разный хлам, который им на фиг не нужен. И если они что-то покупают, это уже праздник и новость, которую ты обмываешь, сидя вот в этом баре, потому что тут дешево и знакомый бармен не подливает в водку воды. Потом ты едешь домой, разговариваешь об одном и том же с женой, приветствуешь детей поцелуем в лобик и – бам! – и вот так уже... Но  я сдохну, парень, если скажу, сколько мне лет, так что лучше не спрашивай.
И я залпом выпил «отвёртку»

Отредактировано Lassy (2007-07-12 16:37:55)

0

3

И я залпом выпил «отвёртку», смачивая пересохшее горло. Стало обидно. И от того, что вот четвертка уже и нет, и от того, что этот лапоть всё равно ничего не понял.
Тиалориец похлопал ноздрями и повторил:
- Изо - дня - в – день. Всё то же. Ничего нового. Это же счастье. Это счастье. Ничего нового. Это хорошо.
- Да иди ты с таким хорошо, – мрачно сказал я. Алексей в это время шушукался с старой барышней, и я ухмыльнулся. Хоть кому-то хуже чем мне.
- Смотри. – сказал тиалориец.
Я посмотрел.
Чужой стащил с запястья какую-то штуковину, похожую на браслет с рычажками, кнопочками и так далее. Обычно это датчики, ограничивающие права, но они-то не люди, на их права нашим демократам чихать.
- Чего это? – спросил я, шмыгая носом. Настроение было лирическое.
- По-вашему... – он задумался, а потом выдал: - Случайнитель!
- Лучше по-вашему.
- Тогда Китрикростер.
Ага, слыхал я про эти штуковины, только вот не знаю, как они действуют.
- Знаешь, как работает?
- Ну, вроде оно каждый день гарантирует новую жизнь. Так по телеку говорили. 
- Не жизнь, - поправил Чужой. – Ситуацию. Не так как вчера. Не так как сегодня. Каждый день по-новому. Так как вчера никогда не бывает. Нас заставляют, - пожаловался он. – Из-за работы. Надо, что бы жизнь яркая была. А мы не хотим. Хотим одно и то же.
- Круто, - заявил я, пропустив последние реплики. – Кайф! И ты не доволен, что ли?
- Не доволен,  - ноздри жалобно дёрнулись. – Недоволен. Устал. Вот как.  Хорошо, когда изо – дня – в – день.
- Что ж ты там работаешь, если тебе, - идиоту, добавил я про себя, - это не нравится?
- Так ведь работаю! – с лёгкой злостью вздохнул он.
Исчерпывающе.
Чужой жалобно подёргал ноздрями. Задумчиво покидал зрачки. Вздохнул. Потрогал браслет.
- Хочешь, дам поносить? – заискивающе спросил он. Ну, просто так, а? На денёк. А ты мне завтра отдашь. Тут.
Ну чёрт бы меня побрал, а? Нет, я конечно, всё понимаю, но «отвёртку» после этого не пью. На всякий случай.
Если бы я не пил, то, наверное, насторожился бы. Ну, просто. Пусть, он сумасшедший. Пусть идиот.  Да пусть даже это их особенность - любить постоянство. Но мне тогда было не до этого. Я не подумал, почему они всегда такие измотанные. Я не подумал, почему он так жаждал с   браслетом расстался. Почему он так заискивающе на меня смотрит. Но, наверное, разум у меня был хоть какой-то.  И, наверное, у меня хватило тех крупиц, что бы спросить:
- А чего ты его не снимешь? – поинтересовался я.
Блин, он так вздохнул! Такое ощущение, что я спросил, как умерла его собачка. Любимая. А может не собачка. Может кошка. Или... хомячок. Один чёрт. 
- Как это по-вашему... – он задумался. – Неззя. Запрет. Может сломаться. Испортиться, – он задумался, потом скривился, и всё-таки выговорил: - Ему будет... кирдык. 
Я хихикнул. Негромко, но весело. «Кирдык» с акцентом был вообще... никак. Терял свой, так сказать, смысл.
- Возьми, а? – жалобно попросил он. – А я... отдохну. Посплю. А завтра я тебя тут буду ждать. И пить... «отвёртку». Потому, что на мне не будет Китрикростера. И всё будет как сегодня. Пожалуйста!
Нет, был же у меня разум в тот момент, раз я ещё сомневался. Но когда я представил, что, придя домой, я найду жену, ласково скажу ей что-нибудь, и обязательно поцелую в лобик дочку, мне стало тошно. Ну, короче, я сглупил.
- Ну, давай. Ток, чтоб завтра тут. Вечером. Так, как сегодня.
- Как сегодня не получиться. На тебе же будет Китрикростер. Лучше... Когда сможешь, в общем. Я тебя тут ждать буду. С утра.
Я натянул браслетик и не почувствовал ровным счётом ничего. Блин, может он на людей не действует? Или доза маленькая. Или сломался.
- Вот это, - Чужой указал на один рычажок, - напряжённость. Вот это, - он ткнул в кнопку, - отличие от предыдущего. А этот датчик показывает общее... – он задумался. – Может – увеличение. Может...
- Да ладно, ладно. Разберусь.
В общем, на том и расстались.

0

4

интересная вещь)) жаль, что раньше не знаглядывал. ты вобще продолжение собираешся писать?

0

5

Ой, извиняюсь, уезжала, вдали от комьютера была... Ну теперь я туточки. Чё-нибудь ещё накропаю, но это было развлечение, а меня щас другое сделать просят.

0

6

а это ты когда даписшь?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Похожие темы


Вы здесь » Legendary Forum » Литература » Хомяк из клетки.