Чобиты
Содержание в кратце:
Хидеки Мотосува приезжает в Токио, мечтая поступить в университет. Но пока все его внимание занимает чудо современной техники - андроиды "персокомы" - умные помощники человека, дорогие игрушки, совершенно неотличимые от людей. Вскоре происходит невероятное событие: среди мусора Хидеки находит… брошенного персокома! Теперь у него есть своя очаровательная и верная подруга, но что-то с ней не так… Длинноволосая красавица с бездонными глазами произносит только звук "чии" и может функционировать без всяких программ. Благодаря Чии, ни один день не проходит для Хидеки без приключений и сюрпризов, но ему никак не удается разгадать тайну своей удивительной находки. Единственная ниточка - молва об уникальных "персокомах" под названием "Чобиты", которым гениальный создатель даровал волю и разум. Неужели это не просто слухи?
Эпизоды:
01. Chii Awakens
02. Chii Goes Out
03. Chii Remembers
04. Chii Goes Shopping
05. Chii Finds
06. Chii Becomes Weak
07. Chii Works
08. Chii is Perplexed
09. Shinbo and Sumomo Talk
10. Chii Buys
11. Chii Meets
12. Chii Ascertains
13. Chii Plays
14. Chii Goes to the Ocean
15. Chii Entertains
16. Chii Doesn't Do Anything
17. Chii Manages
18. Minoru and Yuzuki Talk
19. Chii Helps Out
20. Chii Disappears
21. Chii Waits
22. Chii Hopes
23. Chii Answers
24. Chii Changes Clothes
25. Chii Decides
26. Person Only For Chii
27. Hibiya and Kotoko Tell the Story
(коллаж сцен из предыдущих серий)
Отзывы зрителей:
Ничего особеного и оригинального не скажу, но хочется обратить взгляд на "Чобитов" немного под другим углом зрения.
Есть мнение, что любой бы парень хотел бы оказаться на месте Хидеки. Но большинство жителей Токио прошло бы мимо валяющегося на помойке персеркона, даже если бы заметило.
И если присмотреться к окружающим Хидеки людям, встречающих его грустным взглядом и странными словами, которые еще может быть окажутся пророческими не только в "Чобитах", что и Хидеко, и зрители, смотрящие "Чобитов" в первый раз, пропустили "сексуальную революцию".
Она мало коснулась взрослое население и жителей сельской местности, но став в Токио свершившимся фактом и частью городской культуры, вызвала у Хидеки, учитывая его физиологическое состояние, культурный шок и сильный стресс.
В самом деле, если представить типичную семью в Токио, купившую себе за большие деньги персеркона, подозрительно похожего на фотомодель, не испытывающего никаких чувств, но запрограммированного всем своим поведением показывать радость от любого выполненого приказа и принесенной пользы, причем все это воспринимается людьми как само собой разумеющееся, то можно уверенно сказать, что для большинства парней и молодых мужчин персерконы стали частью личной жизни, первой любовью и сексуальным опытом, позволив им удовлетворить самые плотские желания без всяких угрызений совести, нарушений законов и попирания морали.
И похоже, в этом и мог состоять смысл наделения роботов сексапильной наружности. В Токио никого не удивляет сходство магазинов по продаже персерконов с "секс-шопами", а их одежда уместна была бы только в порнофильмах.
Заботливые прогрессивные "японцы будущего" без ханжества дали возможность механически удовлетворить желания подростков, желания которых сильны во все времена, надеясь воспитать здоровых и полноценных граждан.
Но дети растут, набираются опыта, учатся контролировать свои желания, замечают окружающих людей, да и от случайности не застрахован ни человек, ни персеркон.
Конечно, все только и говорят, что персерконы не люди, но делают это неискренне. Лишившиеся невинности и всякого стыда школьники страдают от психологических комплексов, отсутствия человеческого тепла и любви, элементарного общения и дружбы.
Даже если ли бы об этом говорили все каналы и газеты, то это прошло мимо Хидеки. Очень консервативно воспитанный, даже по меркам конца двадцатого века, он изображен как горилла, сбежавшая из зоопарка. В "Чобитах" нет других таких персонажей, которые бы ТАК ЖЕ себя вели, как он.
Для них даже не было бы вопросом, как включить Чии, ее одеть или помыть. Также и посторонним было бы все равно, есть ли в квартире персеркон, в каком виде он находится и что делает. Одним словом, отношение как к большим куклам Барби.
Ничего этого Хидеки не знает и считает, что совершает что-то неприличное, не подозревая, что в "том Токио" неприлично и аморально влюбиться в персерконов и относиться к ним по-человечески.
И именно это и совершает Хидеки с самого начала. "Кровь, льющаяся из носа" по несколько раз в день при виде Чии, постоянные смущения и стеснения без особого повода говорит о том, что Чии для Хидеки никогда не было персерконом, хотя точным обозначением отношений между ними наша культура еще не владеет, поэтому трудно сказать кем была ему Чии потому, что просто слов таких нет.
В любом случае эти отношения много значили для него, также, как и сама Чии. А как учит сериал, лучше никого не сравнивать, тем более персерконов с людьми.
Кроме юношей, уже знающих, чем любовь отличается от секса, в "Чобитах" присутствуют и девушки, подкованные в этом вопросе. Сразу вокруг Хидеки стихийно образуется фан-клуб, который со временем расползается по своим личным делам.
Хидеки, наверно, повезло, что серьезных отношений со знакомыми девушками (девочками, женщинами) не было, хотя они и остались хорошими друзьями, получив от него настоящую помощь. Движимые исключительно комплексом неполноценности, они пытаются самоутвердиться за счет приставаний и домогательств к Хидеки, не жалея ни своих, ни его чувств. И в этом они сильно проигрывают Чии с ее незатейливой логикой.
Напоследок скажу, что концовка не однозначна, и я бы не назвал ее счастливой. Персерконы, проапгрейденные до состояния, дающего им возможность чувствовать и любить, скорее всего вызовут новую сексуальную революцию и станут источником новых страданий, как персерконов, так и людей. Но с другой стороны, для кого-то появится в том мире что-то новое и дорогое, без любви к чему уже было бы невозможно предствавить свою жизнь, без заморочек по поводу "естественности".
Так, сейчас будет возможно глупый и маразматический анализ Чобитов. Если станет не по себе, то не читайте. Но все же так хочется высказаться. В конце концов, Интернет единственное место, где есть свобода, и можно выложить все, что идет из души. Предупреждаю написанное ниже – сугубо мое мнение и не более.
Итак, за что я люблю кавай? За то, что этот жанр позволяет очиститься душе. Если можешь умиляться тонким, щекотливым, милым шуткам значит, душа еще жива. Если вы еще не смотрите тонной порнографию, не относитесь ко всем этим делам с цинизмом и спокойствием, значит еще не все потеряно. Ведь чем спокойнее и циничнее относишься к главному инстинкту человека, тем меньше остается в тебе места для душевной любви. Вот почему я завидую Хидеки. Да, я похож на него, но мне хочется быть таким же еще сильнее. Порой Хидеки загибает палку со смущением, но это показатель его душевности. Да такие люди могут показаться глупыми, но именно они способны на самую страстную любовь - не плотскую любовь. Они готовы любить, несмотря на недостатки другого человека, что и показано в этом сериале. Страшно представить если Чии попала бы в руки к кому-нибудь другому. Хидеки для нее идеальный хозяин. Несмотря на полную наивность Чии, ее детскую беспомощность, на все ее невинные обнажения Хидеки не собирается оставить все как есть. Ей может абсолютно все равно, но ему отнюдь нет. Да, он читает кучу порно журналов и смотрит кино на ту же тематику, но это всего лишь ублажение своих инстинктов и не более. На самом же деле Хидеки рад любить душой, а не телом. Да, как и любой подросток, он пялится на фигуры женщин, но это всего лишь небольшие порывы, но не более. А вот в отношении любимого человека, который рядом с ним все совсем другое дело. Любит он его душой. И его постоянная нервозность, когда Чии снимает с себя одежду, сослужила в положительную сторону. Чем меньше он будет ее видеть полностью открытой, тем загадочнее для него будет красота Чии, и чувство к ней никогда не угаснет.
Это только одна из тем сериала. Следующая тема я считаю - душевная чистота. Здесь она передается через Чии. Кажется что она словно беззащитная девушка, возведенная в абсолют, особенно в серии с Пип шоу. Но не тут то было. Как только наглый парень полез к ней, она дала ему отпор, причем такой, что он запомнит на всю жизнь. Казалось бы Чии все равно, но Фрея сидящая в ней в эти моменты словно символ девственной чистоты, защищающая ее. Особенно сильна в этом отношении сцена с наглым хакером - “Ты не мой единственный, тебе нет туда пути”. Там она действовала невероятно сильно, ради возлюбленного, ради того чтобы придти к своему единственному чистой и не тронутой. Глядя на это, просто наворачиваются слезы. В наше время всем на это плевать, и от этого очень тяжело на душе. Чии словно ангел, можно сказать тест для людей. Чтобы вы сделали с таким ангелом попав бы он к вам в руки? Поступили бы как наглый Хакер или полюбили бы всем сердцем как Хидеки?
Другая проблема – любовь человека и персокома. Странно, невозможно, дико? Давайте скинем с себя привычный взгляд на мир, который для большинства стал темницей для разума. Попробуем мыслить вне всяких граней, и уж тем более моралей, которые меняются как минимум каждые сто лет. Каждый раз люди считают, что все так и должно быть, ничто не изменится. Но на самом деле меняется все, просто не все умеют взглянуть в будущее. Итак, главным источником философии на эту тему становится история, рассказанная управляющим кондитерской. Этот человек влюбился в самого что ни есть обычного персокома. Это была не то что не Чии со свободной волей и супер красотой, а аж старая модель с более ограниченными возможностями в мышлении. Тем не менее, он полюбил эту девушку, сделал ей предложение и организовал свадебную церемонию, несмотря на насмешки простых людей. Зачем он это сделал? Ладно, он влюбился в нее, но зачем было устраивать церемонию? В тот момент, когда управляющий дарил ей кольцо, он особо подчеркнул, что при этом персоком просто улыбнулся, потому что так в нем было запрограммировано. А все дело в том, что персоком может быть и не понимает всю важность этого подарка, но зато понимает он. Да, персоком не испытал всех этих чувств, но зато все эти чувства испытал он. Под конец этой грустной истории управляющий особо подчеркивает, что да все чувства и воспоминания у персокома это данные на жестком диске которые можно просто стереть, но его личные воспоминания, проведенные с ней просто так не убрать. Он действительно чувствовал себя счастливым, действительно любил ее, несмотря на то, что она, скорее всего этого и не чувствовала. Тут в принципе можно провести аналогию и с человеческими парами. Нередко в браке лишь один любит другого (допустим брак, заключающийся из-за денег), тем не менее, люди сходятся, так как человек настолько одурманен от любви, что ему плевать любит ли его другой или нет. Человек чувствует себя счастливым и все. Правда, в людских парах это только до поры до времени.
Далее человек бросает другого человека ради персокома, потому что тот всегда слушается своего хозяина и является как бы идеалом в отличии от человеческого существа. Повод ненавидеть персокомов, свалить всю вину на это изобретение? Но тут встает вопрос, а чем лучше было бы, если человек бросил бы своего возлюбленного ради другого человека? Такое происходит каждый день и это причиняет боль многим. Так какая разница? Об этом ближе к концу говорит Шимбо “Я презираю не того, кто влюбился в персокома, а того, кто безрассудно относится к людям и персокомам, которых полюбил”.
Кстати, а персоком разве идеальный заменитель человека? Нет, отнюдь нет. И эта следующая проблема. Поводом к размышлению над ней является любовь Юми и управляющего кондитерской. Итак, персоком имеет такие достоинства как абсолютное внимание к партнеру, доброта, вежливость и.т.д. Но в отличии от человека он не может испытывать истинных чувств. Человек же очень изменчивая натура. Он может тебя бросить в любой момент, запросто полюбить другого и ему уже будет все равно, что будет с тобой. Но зато в нем есть истинные чувства, и заслужить любовь человека гораздо сложнее. Так что тот и тот вид имеют недостатки и достоинства. Что по поводу морали насчет персокомов, то, как я уже говорил ровняться на мораль просто глупо. Люди в мире вытворяют такие вещи, что просто слов нет. Человек имеет маленькое счастье для себя, которое абсолютно не касается других. Другое дело если человек получает счастье за счет других.
Теперь насчет концовки. Чии дает возможность всем персокомам иметь чувства. Значит ли что это тупик и персоком теперь абсолютный идеал, что человек будет любить только персокомов? Нет, всегда будет различие между теми и теми. Кому-то понравятся отличия в тех, кому-то в других. Не нужно сравнивать, духовная любовь не поддается никакой логике. Это первая и самая слабая причина. Вторая, более сильная в том, что теперь-то персокомы не будут любить всех, а теперь станут более привередливыми, как и люди. Может так, и останутся добрее в сто раз, но станут более разборчивыми, да и потом будут любить уже и друг друга кроме людей. Пример тому – парочка умных персокомов, которая охотилась за Чии. Что касается нереальности того что Чии дает всем любовь, об этом трудно рассуждать. Что такое любовь, а уж тем более человеческий мозг мы еще и сами не знаем. Так что жизнь может преподнести любой сюрприз. Единственная и абсолютная нереальность в конце так это краснение щек и слезы из глазах Чии. Но можете считать это просто художественным приемом как в “Приключениях Электроника”.
Что касается будущего Хидеки и Чии, то годы не помешают, потому что духовная любовь не имеет границ. Плотская да, но не духовная, именно в этом ее сила (другое дело, когда Хидеки умрет, но это уж совсем далекое будущее). Нормально это или нет, глупо судить, так как обычная духовная любовь, о которой пишут стихи, и поэмы уже есть отклонение, своего рода мутация. Ведь ясно для чего на самом деле существует любовь, лишь для одной цели. Но у человека как у существа имеющего разум это развилось в особенно сильную мутацию в отличии от животных. Так что все в этом отношении тоже путем. Кстати если не ошибаюсь, еще Фрейд говорил, что написание стихов есть отклонение, а все, потому что в девятнадцатом веке были совсем другие морали. И что, разрушив их, мир стал лучше? Нет, по-моему, нет. Где же поэты подобные Пушкину? Их совсем мало, поскольку все люди стали более распущенными и открытыми. Остались в основном те, кто способен мечтать о таком мире, и выражать это в таких вот произведениях.
Вот такие мысли можно почерпнуть в этом сериале. А можно посмотреть и плюнуть на все. Если вас не задевают такие вот проблемы, если вам кажется что юбка у Чии задирается слишком слабо, то вам не стоит смотреть это анимэ. Оно вызовет у вас только раздражение. Так же его не смогут понять те, кто не умеет перестраиваться под изменчивый сюжет. Сначала это комедия, но невнимательные люди пропустят, что уже с пятой серии готовится почва к будущим проблемам. И окончательно все начинается с пятнадцатой серии. На мой взгляд, это самый удачный прием. Сначала отвлечь зрителя комедией или еще чем-нибудь, а потом показать что эта история на самом деле не просто хи хи, а довольно серьезная вещь. Нужно всматриваться и вдумываться, чтобы сбросить дурман юморных серий и увидеть, что с самого начала все было логически продуманно, а не приплетено в самом конце.
Есть, конечно, и другие причины, по которым Чобиты могут вызвать нелюбовь. Действие может показаться наигранным, герои нереальными, ну и.т.д. Но я считаю, почти каждый сможет понять, если захочет, кроме тех конечно кому нужен хентай или тех, кто не в состоянии понять духовную любовь. Преодолеть основной инстинкт и невежество это уже тяжелая проблема. Правда, это я думаю более редкая причина, чем предыдущие.
Ух, ну вот написал, что на душе накопилось. Коряво и нелепо, но как умею. Надо было лучше учить литературу в школе .
Кстати хочется отметить что я неимоверно рад. Судя по комментариям мир еще не так загнил, и много людей имеют душу. Все, закончил.
P.S. В последней фразе о "Выбор персокома - выбор одиночества" я не имел в виду ни Чии ни Юдзуки, посколько они являются личностями в той или иной степени развития.
Кстати для доп. информации, о взаимоотношениях "человека биологического" и "человека цифрового" мог бы предложить прочесть произведения У. Гибсона "Идору" и остальные из этой серии.