***
Многие называют вампиров «проклятым племенем» или «отродьями Тьмы», стремясь подчеркнуть свою ненависть к ним, свое презрение и, вместе с тем, скрыть свой страх. Однако говорящие не знают, насколько они правы. На всех, абсолютно на всех вампирах, не важно откуда они родом и к какому клану принадлежат, лежит проклятие Наивысшей магии Тьмы.
Отдельной семье, племени, народу, а то и целой расе порой удавалось настолько разгневать богов или заиграться со Смертью, что на них налагалось самое ужасное проклятие из всех существовавших и существующих – Кровавое Возмездие. Оно убивало десятки, сотни тысяч людей и нелюдей. Но всегда находились и те, кому удавалось подчинить себе силу проклятие, тогда оно давало им огромную силу, и магическую, и физическую, требуя в обмен лишь одно – чужие жизни. Так и появлялись первые представители вампирских кланов.
Впрочем, проклятие было такой редкостью, да и последний раз применялось так давно, что все успели забыть, откуда появились в этом мире вампиры. Их приняли (попробовали бы не принять...) равноправной расой, кто-то их возненавидел, кто-то назвал своими союзниками; какая теперь разница, как эти существа пришли в мир? Сами вампиры тоже предпочли похоронить эту тайну в глубине веков. Считанные единицы могли сейчас знать о проклятии. А так же о том, что снять его невозможно. И вот один из старейших вампиров говорит другому старейшему вампиру, что знает, как это сделать...
***
Первым порывом Юлианы было спросить у Вала, кто и за что так сильно ударил его по голове. Однако мысль была отметена как глупая. Валазар слов на ветер не бросает и раз говорит, что знает, значит стоит выслушать, что он там придумал и почему у него это не получилось (в неудаче, учитывая последние события, Юлиана не сомневалась), а заодно прикинуть, какую выгоду можно извлечь из его идеи для себя.
- И как? – только и смогла выдавить Юлиана.
- Ты же знаешь, стоило когда бы то ни было какой-нибудь кучке народа разгневать богов, как на нее..., - начал Валазар, но был нагло перебит Юлианой:
- Легенды и мифы о магии Древних Богов я знаю, причем,наверное, получше тебя. Как и то, что никакие это не легенды. Давай ближе к делу: ты знаешь как снять Кровавое Возмездие?
- Юль, ты очень плохой слушатель, - в голосе вампира появилось раздражение. – Я не люблю, когда меня перебивают.
Юлиана с прищуром посмотрела на него. Ее зацепило не столько замечание, сколько ненавистное сокращение ее имени. «Впрочем, сейчас он прав и лучше уступить, попрепираться мы всегда успеем, а время не ждет. Надо будет еще и с Борей связаться, нюхом чую, он куда-то вляпался»
- Хорошо, я постараюсь молчать. Только давай поменьше предысторий.
- Отлично. Так вот, как маг, ты должна знать, что лучший способ снять родовое проклятие – это узнать кем, как и за что оно было наложено, а еще найти непосредственного виновника, к которому оно было применено.Мне удалось выяснить – как, не спрашивай, рассказу позже – кем он был.
Валазар замолчал, видимо, заметив резко помрачневшее лицо Юлианы и осознав, что сейчас надо дать ей высказаться.
- Дай я угадаю, что было дальше: ты призвал этого «виновника» с того света для уточнение оставшихся вопросов, но он оказался слишком сильным и непослушным, ты потерял контроль над духом, а поскольку он не мог быть кем-то слабее Верховных, то еще и над телом, а по ходу чуть не лишился души и разума. Я права?
- Увы, да. Но на половину. С пленением духа проблем не возникло. С выбиванием у него ответов на вопросы тоже. И все было бы замечательно, но когда я уже почти отослал его назад, он будто взбесился, а сила его возросла раз в сто. Через миг после этого в нашем мире появился кристалл... Что было дальше я не помню, я очнулся на полу в своей лаборатории, надо мной парила твое приглашение в гости, а сама ты, точнее, душа, вылетала из моего замка. Я послал парочку заклинаний-взломщиков перед тобой, в твой замок, они-то и снесли защиту, а я переместился сюда.
- У тебя нашлись силы для плетения заклинаний и перемещение на такое огромное расстояние? Удивительно. – недоверчиво осведомилась Юлиана, невольно позавидовав. «Но ведь у Валазара никогда не было такой магической силы. Он, несомненно, прекрасный воин, лучший из всех мне известных, но не маг. Странно... Надо разобраться»
- Угу. А уж как я удивился...
- Ладно, пока вернемся к духу. Так что он тебе понарассказал? – скучающим тоном спросила Юлиана. Валазар несколько обиженно глянул на нее, но все таки продолжил:
- Прежде всего я узнал имя бога, по чьей милости мы были прокляты, во-вторых, мне удалось скопировать остатки «узора» этого проклятия. С их расшифровыванием возникли проблемы, но я разберусь (оочень скептический взгляд Юлианы ,вот уж что она могла сказыть с уверенностью и без хвастовства, магом она была получше Валазара)...И не надо на меня так смотреть!.., кхм и разумеется, теперь я знаю, что послужило причиной наложения проклятия.
- И что же?
- Обычная ... хочется сказать человеческая, но я не уверен, был ли он человеком... жадность.
Валазар замолчал, выдерживая эффектную паузу и желая поиздеваться над любопытством Юлианы. Однако ему это не удалось. Лицо Юлианы выражало лишь умеренный интерес к рассказу, как если бы Вал говорил о погоде на завтра. Она прекрасно понимала, стоит ей показать своё нетерпение, и эта беседа затянется до вечера. Завтрашнего. Вампир разочарованно вздохнул.
- Этот гражданин сумел обманом заманить одного из древних верховных богов в ловушку, из которой он не смог бы сам выбраться. И за освобождение потребовал очень могущественный артефакт. И получил его. Но боги – существа очень злопамятные, потому он не долго радовался... Короче говоря, теперь мне нужен Кристалл.
- О боже, и тебе тоже?.. тьфу, уже в рифму говорю... ну вот, опять... – в голосе Юлианы наконец появились какие-то эмоции. – Все будто помешались... этот кристалл... у тебя будет много соперников.
- У меня будет не просто много соперников, у меня будет много врагов. Чтобы снять проклятие, кристалл нужно...уничтожить.
- И конечно же нужно заклинание, которое снимет проклятие? Будет забавно понаблюдать за твоими мучениями по его созданию и заодно по уничтожению самого могущественного артефакта.
- Ты намекаешь на то, что без тебя я не справлюсь? – насмешливо спросил Валазар.
- Без меня ты не справишься в любом случае.
- Почему это? – нахмурился вампир.
- Видишь ли, Вал, я когда-то сама занималась этой проблемой. Мне не удалось подобраться так близко к непосредственно ее решению, но зато я узнала несколько очень существенных тонкостей...
- Например?
- Например...например в процессе снятия проклятия с клана должны участвовать ВСЕ члены этого самого клана. Проще говоря, без моего согласия у тебя ничего не выйдет.
- То есть, ты собираешься меня остановить? – холодно осведомился вампир.
- Это как раз то, что счел бы своим долгом сделать всякий обычный здравомыслящий вампир, преданный своей расе и клану... Но разве меня можно назвать преданным, здравомыслящим и уж тем более обычным вампиром?
- Это врятли.
- Вот именно поэтому я собираюсь принять в осуществлении твоей идеи самое активное участие. И не советую мне в этом препятствовать.
Повисла тишина. Валазар задумчиво крутил в пальцах бокал, озадаченный словами Юлианы. Сама она спокойно потягивала вино, ожидая, что скажет Вал.
- Знаешь... ты умеешь удивлять...- наконец произнес он. – Никогда бы не подумал, что ты способна отказаться от своего бессмертия и силы. Но я в кои-то веки рад твоему решению.
«А кто сказал, что я собираюсь от них отказываться? В частности от силы? О нет, я собираюсь совместить приятное с полезным...Да и ты, Валазар, сомневаюсь, что готов отказаться от всех благ, что дает вампиризм. А вот избавиться от недостатков, ты, как и я, не против» - подумала Юлиана, однако вслух говорить не стала.